Одним из действенных видов внеклассной работы является декада гуманитарных наук, которая прошла в приморской ООШ №3. В процессе подготовки к ней и в ходе её проведения особенно ярко и наглядно проявились творческие и организаторские способности как учеников, так и учителей. И те, и другие работали слаженно, вдохновенно и, главное, продуктивно. Мероприятия охватили всех учащихся школы. Это позволило получить хороший результат, дать возможность проявить себя каждому ребёнку. В рамках декады были подготовлены презентации творческих работ учащихся 8 – 9 классов по теме «Страницы истории нашего края» с использованием компьютерных технологий (руководитель – учитель истории Кудинова Т.Ю.). Большой интерес у школьников и учителей вызвали работы учащихся 9 класса Зюзина Владислава и Богачёва Дмитрия («Елисеевский карьер»), учащихся 8 класса Сухоребровой Екатерины и Тарасюк Дианы («Обиточная коса»). Конкурсную программу по английскому языку подготовили учащиеся 5 – 6 классов под руководством учителя Козюковой А.И. Ребята узнали много нового о традициях празднования Дня святого Валентина и приняли активное участие в конкурсах, играх. Все получили сделанный своими руками приз- сердечко, а самое главное – хорошее настроение и много позитивных эмоций. Три команды знатоков украинского языка, истории, мировой литературы померялись силами в брейн – ринге (5 – 7 классы). Ведущая игры Шавкова Н.Н. сумела так зажечь участников, вызвать такой азарт, что равнодушных не было даже среди болельщиков. Победила первая команда в составе Семенчук Карины, Пивня Богдана, Семивола Владислава, Кохан Насти, Притулы Никиты и Крыжной Миланы. Литературная гостиная (ведущая Сапега Л.Г.) собрала любителей поэзии со 2 по 9 класс. На фоне музыки из фрагментов видеофильмов звучали стихи о родине, природе, родном языке в хорошем исполнении учащихся начальных классов: Гидалевич Анны, Онищенко Насти, Стасевич Ульяны, Мельниковой Маргариты, Скельничева Кости, Селигей Насти, Шевченко Варвары, Фрикиной Даши, Сырцовой Вики. Задушевно, лирично прозвучали сонеты Шекспира в исполнении учениц 8 класса Исмагиловой Алены и Тарасюк Дианы (подготовила Зварич М.П.) Восхищение и оживление зрителей вызвала инсценировка учащихся 9 класса Музалевской Алины и Кошеля Егора отрывка из пьесы И. Котляревского «Наталка Полтавка». Вне всякого конкурса по уровню артистичности были ученики 5 класса Ермаков Артур, Шепель Настя, Гогунский Николай и Мануилова Лиля, награждённые зрителями громкими аплодисментами за инсценировку юмористических произведений (Маркович В.Н.) На встречу с интересным человеком были приглашены учащиеся 7 – 9 классов. Гостем школы был поэт, композитор и краевед В.А.Корниенко, которого представила собравшимся учитель русского языка Маркович В.Н. Здесь же была устроена выставка сборников стихов и песен, газетных публикаций приглашённого. Из первых уст дети услышали рассказ Владимира Алексеевича о детстве, опалённом войной, прозвучали стихи на военную тематику. Говорил Владимир Алексеевич о роли поэзии и музыки в его жизни, добрых людях, встретившихся на его жизненном пути, кому навсегда благодарен. Вспомнил Владимир Алексеевич и своих учеников, кто профессионально занимается музыкой, кем он особенно гордится. Чтение автором своих стихов сопровождалось показом фрагментов из областных телепередач и передач телеканала «ЮГ». Звучал гимн Приморска и песни Владимира Алексеевича. Детям было очень интересно, они почувствовали патриотизм этого человека, эрудицию, неравнодушие ко всему, что происходит в городе, стране, мире. Особенно приятно было услышать стихотворение, посвящённое 100-летию нашей родной школы, в авторском исполнении. В марте у Владимира Алексеевича день рождения, и поэтому все, с кем встречался он в нашей школе, поздравляют его с 77-летием и желают крепкого здоровья, новых стихов и песен, творческих вечеров и встреч, талантливых учеников. Главный результат декады гуманитарных наук – это повышение творческого потенциала наших учеников, возможность самовыражения, самоутверждения. Каждое мероприятие позволило попробовать себя, преодолеть свой страх, неумение, трудности, барьер комплексов. Это помогает решить проблемы изолированности детей, лености, непослушания. Валентина Маркович, учитель русского языка ООШ №3
|