- Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, на каких объектах задействованы ваши рабочие.
-Прежде всего – это автобусные остановки. К интенсивной работе мы приступили в мае. Начали с того, что произвели разборку аварийных остановок в селах Борисовка и Лозановка, а в июне начали выполнять отделочные работы, которые продолжаются и сейчас. В этом месте я бы хотел отвлечься от рабочих моментов и поговорить о культуре отдельных жителей нашего района, которые уже оставили свои следы в виде надписей еще на несданной в полную эксплуатацию остановке в селе Лозановка. А ведь мы делаем для них уют и создаем удобства.
В июне были демонтированы две остановки по ул. Шевченко в Приморске, которые числятся на балансе Райавтодора. На этой неделе планируется их установка и ремонт подъездных путей. Сейчас закупаем отделочный материал, в частности профнастил, так как остановки будут такого же дизайна, как и все остальные, установленные городским советом.
Кроме того, на балансе Приморского Райавтодора числится дорога, идущая по ул. Голубенко, начиная от трассы. Далее она переходит в ул. Кирова, до почты, и идет по ул. Морской, до моста. От моста она уходит на ул. Шевченко и идет до самого края. На этом участке была сделана разметка и изменено расположение пешеходных переходов в районе опасных участков (поворот с ул. Голубенко на ул. Кирова). Также по правилам дорожного движения не может пешеходный переход выходить на подъездной участок, как это было раньше в районе почты, сейчас этот переход ликвидирован.
- Что вы можете сказать о качестве районных дорог?
- Относительно дорожного покрытия по району можно сказать, что как таковой аварийной ямочности нет. На сегодняшний день полностью выполнены работы (ямочный ремонт) по селам Елисеевка, Елизаветовка и Инзовка. Начинаем ремонт дорожного покрытия в селах Манойловка, Петровка и Новоалексеевка. Еще есть два проблемных участка, где ходят большегрузные автомобили. Они идут с Новополтавского карьера, со стороны Черниговки, и проезжают через Манойловку и Новоалексеевку на Инзовку. Там сложилась аварийная ситуация из-за большого перегруза. Проведенный анализ показал, что на этом участке ежедневно ездит девять машин средней грузоподъемностью не менее 40 тонн. Из-за большого перегруза по весу дороги начинают разрушаться. Этот вопрос стоит одним из первых в списке неотложных задач.
Как обстоит ситуация с дорожными и опознавательными знаками?
- По обеспечению дорожными знаками на сегодняшний день наш район выглядит как самый лучший. В начале июня мы произвели полную инвентаризацию по маршрутным ориентирам и по всем остальным дорожным знакам – 80% из них стоит на месте. Навели максимальный порядок на дороге Пологи-Черниговка-Приморск (раньше она называлась Приморск-Калиновка-Красное). Мы постарались установить все знаки согласно паспорту дороги. И если раньше была проблема с хищением дорожных знаков, то сегодня за первое полугодие не было зафиксировано ни одной кражи – это уже показатель. К примеру, у нас только по одной дороге, которая идет по Приморску, установлено 126 знаков.
- Александр Николаевич, когда обычно вы начинаете подготовку к осенне-зимнему периоду?
- На данный момент мы уже приступили к подготовке к зимнему периоду. Начали заготовку антигололедного материала, а именно отсева, который завозим с Андровского карьера. В целом нам необходимо 800 кубов, пока планируем завезти только 400, остальную часть будем добавлять потом. Централизованная поставка Артемовской соли будет производиться в сентябре-октябре. Летний же период мы стараемся максимально использовать для устранения тех недоработок, которые остались с прошлого года, занимаемся ремонтом техники. Хотим добавить две единицы посыпающей техники и одну единицу пескоразбрасывателя. Конечно, все упирается в финансирование. За последнее полугодие нами было освоено 1 млн. 200 тыс. грн. из государственного бюджета через Службу автомобильных дорог. Освоено порядка 80 тысяч областной субвенции, получена предоплата по Инзовскому, Новоалексеевскому и Манойловскому сельским советам. В этом месяце планируется закрытие тех объемов, по которым были сделаны проплаты.
- Поделитесь, какие еще задания первоочередной важности намечены Приморским Райавтодором.
- В планах много всего, но еще раз повторю, что все упирается в финансирование. Даже по прямым договорам средства поступают очень проблематично, есть задолженность за 2012 год. Но, несмотря на это, в первую очередь хотим навести порядок по остановкам. У нас на балансе числится 18 остановок, 6 из них - на этапе завершения.
Это весомый показатель, учитывая, что этот вопрос вообще было очень тяжело сдвинуть с места. Что касается дорожных покрытий, то на прошлой неделе состоялся мониторинг по участкам, требующим текущего ремонта. Насчитали порядка 15 км по разным дорогам района. Этот вопрос находится на стадии разработки в Службе автомобильных дорог.
-Спасибо за информативную беседу и удачи в осуществлении запланированного.
Спрашивала
Оксана Звягина