Инициатива руководства Приморского коммунального предприятия, а значит и городских властей по открытию первой велодорожки на улице Морской требует пристального внимания и изучения.
То, что уделили внимание велосипедистам – это отлично. Но делать это следует, хотя бы, немножко изучив опыт других стран в этом направлении, что бы не вызывать улыбку, а водителей автотранспорта не делать сразу нарушителями правил дорожного движения. А что это так будет, легко убедиться, взглянув на велодорожку в районе спуска к центральному пляжу. Во-первых, прежде чем оборудовать велодорожку на этом участке, следовало бы увеличить проезжую часть дороги раза в три. Потому что используется она и пешеходами, вынужденными рискуя ходить по проезжей части, потому что иного варианта у них нет. И водителями авто. И велосипедистами. А еще эта дорога служит местом стоянки с двух сторон машин, на которых люди приезжают отдыхать на центральный пляж. Даже просто разъехаться двум машинам летом тут большая проблема. Поэтому выделение в данном месте еще и велодорожки, это как прилаживание корове седла!
В Приморске велодорожка делает непростой жизнь водителям маршруток, вынужденных чертыхаться возле остановок транспорта. Приморским рисовальщикам велодорожек следовало бы помнить - очень важный и опасный момент – пересечение велодорожки с автобусными остановками. Здесь дорожку рекомендуется прокладывать за остановками общественного транспорта, чтобы велосипедисты не мешали подъезду транспортных средств и посадке пассажиров.
Стоить помнить, что велодорожки бывают нескольких типов.
Односторонние защищённые велодорожки. Они расположены на уровне проезжей части и отделены от неё барьером. В качестве барьера могут быть столбики, клумбы или делиниаторы. Может бытьвелодорожка отделена от проезжей части парковкой. На правильной велодорожке есть разметка, всем участникам дорожного движения должно быть понятно, что это зона велосипедистов. Если же не нашлось средств на столбики, дорожка от дороги обособляется разметкой. Автомобилисту должно быть четко понятно, что это велодорожка, и въезд на нее запрещен!
Один из главных гарантов безопасности и комфорта – ширина велодорожки, от которой будет зависеть, разъедетесь ли вы со встречным велосипедом, сможете ли обогнать впереди едущего. Минимальная рекомендуемая ширина велодорожки составляет 1,5 м. Но в зонах интенсивного велодвижения её следует увеличить до 2 метров. Ширина буферной зоны парковки должна составлять метр. Потенциально опасные точки правильно выделять цветом, разметкой и знаками «Уступи дорогу велосипеду».
Продолжать можно долго, главное, что хотелось бы показать в материале – велодорожка – это очень серьёзно, а не дилетанщина местного коммунального предприятия, действующего по принципу – «нарисуем – будем жить». Нарисовали. Для зимы – сгодиться, а там либо сотрется, либо нормальный руководитель общины появится и сделает так, как это положено во всех странах. Опять же, наша руководительница общины часто бывает в Болгарии, неужели и там такие велодорожки рисуют?
|