Ежегодно в последнее воскресенье июля работники торговли Украины отмечают свой профессиональный праздник, который был установлен Указом Президента от 5 июня 1995 года и вошел в список красных дат с 1996 года. Раннее работники торговли отмечали свой праздник вместе с сотрудниками сферы бытового обслуживания и работниками ЖКХ. Праздник так и назывался — День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня это – отдельные даты, и 28 июля поздравления будут принимают все, чьи специальности непосредственно связаны со сферой торговли и ресторанного хозяйства. На Украине на сегодняшний день действует более 900 тысяч объектов розничной торговли (продовольственных и непродовольственных магазинов и киосков) и более 60 тысяч объектов ресторанного хозяйства. Во всех видах экономической деятельности, связанной с торговлей, преобладает частный сектор. Естественно, неотъемлемой и, наверное, главной составляющей сферы торговли являются потребители, покупатели. Кроме того, для населения, особенно для его женской половины, покупки – это не только повседневная необходимость, но и способ поднять себе настроение. У каждого человека естественно есть любимые магазины и продавцы. Поэтому наша редакция решила узнать, каким торговым точкам отдают предпочтение жители Приморска, устраивает ли их качество обслуживания.
Алла: «Хочу отметить работу продавца Лины, которая торгует в продуктовом ларьке №152 на Центральном рынке. Ее вежливость, умение подойти к каждому покупателю индивидуально покоряют, и поэтому к таким продавцам всегда приятно приходить за покупками». Андрей: «По моему мнению, важным моментом в торговле является не только качество товара, но и умение продавца культурно обслужить покупателя. Если в магазине царят вежливость и улыбки персонала – то люди такую торговую точку стороной не обойдут. Лично я предпочитаю совершать покупки в «Гермесе», «Талисмане» и АТБ. Кроме того, часто хожу в «Лев» и «Феникс». Продавцы там все вежливые, всегда помогут советом». Валентина: «В наше непростое время человек ищет, где дешевле можно купить товары первой необходимости, продукты. Ну, естественно, обращает внимание и на обслуживание. Если мне что-то надо – я иду в АТБ, там в одном месте можно купить все необходимое. Кроме того, там очень внимательные и вежливые продавцы. Выделить кого-то одного не могу, там весь персонал заслуживает похвалы». Татьяна: «Мне, как покупателю, очень импонирует магазин «Росток», в котором меня устраивает и ассортимент, и отношение к людям. Хочу сказать спасибо всем продавцам этой торговой точки, особенно Елене, а также хозяйке Лидии Крячко за вежливое обслуживание и внимание к покупателю. Вам всегда здесь дадут нужную информацию, касающуюся товара, посоветуют, подскажут в выборе, предложат ассортимент». Сергей: «В основном предпочитаю скупляться на рынке, где можно найти все. А вот молоко для внучки покупаю каждое утро только в магазине ЧСП «Приморский», устраивает и цена, и вкусовые качества. Да и продавцы там вежливые и приветливые. Не могу не отметить магазин Виталия Прокопова «Радуга», где тоже всегда рады покупателям, и магазин «Аладдин». Анна: «Я хочу выразить слова благодарности за вежливое обслуживание, человечность и терпеливость продавцам магазина «Катруся» - Светлане, Наталье, Оксане и самой хозяйке – Светлане Попий. В этот магазин приятно приходить, к тебе отнесутся как к самому желанному гостю. И если учесть, что каждый день им приходится общаться с огромным количеством покупателей, у которых разные вкусы и разные характеры, работникам прилавка не позавидуешь: они при любых обстоятельствах должны иметь выдержку. И у этих девушек она есть». Алексей: «Вообще, по моему мнению, все продавцы у нас приветливые, поэтому выделить кого-то одного не могу. А скупляться предпочитаю в «Щедром кошике» и «Катрусе».
Несомненно, у нас в городе и в районе много хороших и достойных магазинов, в которых всегда рады покупателям. Да и на рынке продавцы с радостью покажут ассортимент и помогут советом. Отдельно стоит сказать о том, что стать работником торговли может любой человек, но не каждый проявит себя как удачливый продавец и, в то же время, тонкий психолог, способный найти подход к клиенту. Поэтому в этой профессии важны такие качества как коммуникабельность, внимание и уважение к посетителю, умение отнестись к каждому входящему в магазин с теплотой, как к дорогому гостю. Редакция газеты «Приморская степь» желает всем работникам торговли нашего района ценить и уважать своих потребителей. Пусть вас радует крепкое здоровье, хорошие покупатели и достойная прибыль. Наталья Хицай, Ольга Буриева
|