09.03.2013г. в 15.30 час. в дежурную часть РО ГУМВД по телефону от жительницы г.Приморска, пенсионерки, поступило сообщение о том, что ей на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина и сообщил, что ее внук попал в милицию и для решения вопроса о непривлечении его к ответственности необходимо 15 тыс.гривен. Только благодаря бдительности заявительницы она не стала жертвой мошенника и не повелась на его уловку, а сообщила мошеннику, что никакие деньги за решение вопроса никому передавать не будет, пока лично сама в милиции не узнает, за что задержан ее внук. После чего пенсионерка, обратившись в милицию, узнала, что ее внук в милицию не доставлялся и никаких оснований для его привлечения к ответственности нет. По вышеуказанному факту мошенничества открыто уголовное производство по ч.1 ст.190 УК Украины, проводится досудебное следствие, устанавливается лицо, которое покушалось на совершение преступления (мошенничество). При наличии какой-либо имеющейся информации по вышеуказанным совершенным преступлениям Приморский РО ГУМВД просит граждан сообщить по тел. «102», 7-39-20 – дежурная часть, 7-31-75 – сектор уголовного розыска, 7-48-20 – сектор участковых инспекторов милиции. Конфиденциальность гарантируем!
Как не стать жертвой «развода» по телефону? Как сообщил начальник Приморского РО ГУМВД подполковник милиции Нестеренко А.Н., в последнее время участились случаи мошенничества, совершенных в отношении жителей района. Так, не смотря на множество публикаций в СМИ и освещение по телевидению, факты мошенничества, когда по телефону преступники сообщают, что близкий родственник попал в дорожно-транспортное происшествие либо за совершение преступления задержан сотрудниками милиции, имеют место. При этом преступники представляются сотрудниками правоохранительных органов и предлагают передать им большую сумму денег за решение вопроса о не привлечении к уголовной ответственности родственника потерпевшего. Также были случаи, когда преступники разговаривают с потерпевшими по телефону, имитируя голос за родственника, якобы попавшего в беду, поясняя, что голос изменился, например, так как из носа идет кровотечение или приводя другие доводы. Были случаи, когда преступники плакали и кричали о помощи при разговоре по телефону с потерпевшими, просили срочно найти деньги, чтобы помочь им избежать уголовной ответственности. Такие звонки поступают как на мобильные телефоны, так и на стационарные. Если Вам на телефон поступил подобный звонок, не стоит сразу паниковать и спешить передавать деньги. Необходимо выяснить, где произошло дорожно-транспортное происшествие, в какую больницу госпитализированы пострадавшие, за что необходимо заплатить деньги и кому, спросить телефоны для связи, так же выяснить, в совершении какого преступления подозревается Ваш родственник, на каком основании он задержан и в каком отделении милиции он находится. После этого необходимо связаться по телефону с родственником, «попавшим в беду», либо если телефон родственника отключен, связаться с его друзьями, близкими, коллегами, учебным заведением, в котором он обучается. Практика показывает, что никакой беды на самом деле не случалось. Родственники потерпевших находились на работе, учебе и не совершали ДТП, а также преступлений. Если все-таки связаться с родственником не получается, необходимо позвонить в отдел милиции и уточнить, действительно ли была регистрация дорожно-транспортного происшествия или преступления с участием Вашего родственника. Прошу обратить внимание, что по телефону преступники говорят очень убедительно и в стрессовой ситуации потерпевшие не могут понять, что их обманывают, родители добровольно передают деньги преступникам, чтобы выручить своего ребенка из беды, при этом, не удостоверившись, что ребенок действительно попал в беду. Зачастую жертвами таких преступлений становятся пожилые люди, которых легко можно ввести в заблуждение, поэтому, проведите беседу с Вашими пожилыми родственниками, объясните, как необходимо действовать в подобной ситуации.
|