С началом курортного сезона и отпусков спрос на пассажирские перевозки в Приморске резко увеличился. Географическое расположение нашего города вынуждает желающих отдохнуть на Азовском побережье пользоваться городским транспортом в несколько раз чаще. А если к этому показателю прибавить поток приезжих гостей, то можно сказать, что предприниматели, оказывающие услуги пассажирских перевозок в городе, получают немалую прибыль. Но так ли это на самом деле, в этом нам еще предстоит разобраться.
В настоящее время в Приморске работают два перевозчика. Круглогодично приморцев возит Александр Яковлев, ему принадлежат маршруты «единица» и «двойка», а с 1 июня количество маршруток выросло до четырех. Маршрут на центральный пляж города и в сторону базы отдыха «Солнечная» обслуживает Игорь Черкез («тройка» и «четверка»).
И, наверное, не возникло бы никаких претензий к перевозчикам, если бы не огромное скопление людей на остановках и непередаваемая давка в маршрутке под № 4, особенно, в «часы пик». Впрочем, опрашиваемые оппоненты дали свою оценку качеству городских пассажирских перевозок.
Любовь Николаевна
Я довольна. Транспорт нормально ходит, и 2-ка и 1-ца, все по времени. Мы пенсионеры, ездим бесплатно – спасибо перевозчику.
Ольга Ивановна
Ой, за транспорт вообще не хочу говорить, часто приходится пользоваться. Качество услуг оцениваю как низкое – рейсы не придерживаются своего расписания. Да и самого расписания нигде нет, это касается маршруток №1 и №2.
Надежда Анатольевна
Не очень хорошо. Хотя бы в летний сезон можно было сделать, чтобы автобусы ходили чаще. Мы уже не говорим о местных жителях. Вон сколько людей стоят с детками, бывает другой раз по часу нет автобуса.
Татьяна
В принципе, можно и лучше, в смысле чаще. Раз в час - как-то мало, а так нормально.
Валентина
На данный момент меня все устраивает. Пользуемся маршруткой постоянно, у нас дети маленькие, практически всегда попадаем.
Елена
Все устраивает, единственное, если бы ходили чаще, было бы меньше людей. Я не местная, но с момента нашего приезда в Приморск маршрутками пользуемся каждый день. Недавно был один случай, когда водитель взял сильно пьяных и неприятно пахнущих пассажиров, думаю, такого не следует допускать.
Татьяна
Мы чаще всего пользуемся маршруткой №4, водитель очень внимательный. Иногда, когда едем из города на пляж, приходится долго ждать, и тогда уже садимся на первую подъехавшую маршрутку. Когда возвращаемся домой с пляжа - вообще нет проблем, на пляже висит расписание, и мы всегда знаем, когда следующая маршрутка.
Татьяна
Ну, вот сегодня утром мы ждали маршрутку - ее не было на восемь часов, взяли такси. Мы не местные, маршруткой №4 пользуемся часто. Всегда было без сбоев, только вот сегодня.
Тихон
Автобусы плохо ходят, бывают перебои. Четверка хорошо ходит, но для такого количества людей очень маленький транспорт, было бы хорошо, если бы и тройка на пляж заходила, как в прошлом году. А так людей много, а в маршрутке места нет.
Геннадий
Меня все устраивает, кроме того, что на некоторые рейсы очень много пассажиров. На этот маршрут желательно бы, чтобы автобус был побольше - типа «Богдан».
На основании ответов опрошенных нами людей – непосредственных и постоянных клиентов, пользующихся услугами пассажирских перевозок, нам было с чем обратиться к перевозчикам. Объяснением частых перебоев в маршрутах перевозчика Александра Яковлева стали частые поломки техники. В случае с маршрутом №4, где наблюдается самый большой пассажиропоток при небольшой вместительности автобуса «Мерседес» (18 посадочных и, если втянуть животы, столько же стоячих) тоже не все просто. Дело в том, что автомобили, которые жители и гости города оставляют на обочинах спуска к морю, не позволяют автобусу больших размеров (ширина «Богдана» около 2,45 м) проходить по этому маршруту.
Что же касается стоимости проезда – 3 гривны – приморцы давно привыкли к такому тарифу, но все же интересно, чем наш город отличается от того же Бердянска, где проезд стоит 2 гривны. Оказывается, Приморск нельзя сравнивать с большими городами из-за небольшого пассажиропотока, а если учесть, что с 2010 года данный тариф не поднимался, чего не скажешь о стоимости на горючее, можно сказать, что перевозчики работают практически на энтузиазме. Также стоит отметить, что маршрутки №1 и №2 осуществляют перевозку пассажиров льготных категорий по предъявленным документам, так как у Александра Яковлева имеются заключенные договора с управлением социальной защиты на компенсацию за «льготчиков» от государства.
На маршрутах Игоря Черкеза, лица льготных категорий обслуживаются на равных со всеми условиях, единственным исключением являются дети до семи лет. Кроме того, Игорь Михайлович в этом году заключил договор с приморскими садиками на подвоз детей к морю. Около двухсот дошкольников два раза в неделю маршрутным транспортом вывозят в ранние часы на берег моря и ближе к обеду развозят по дошкольным учреждениям, именно по этой причине в утренние часы могут наблюдаться сбои в работе утренних рейсов.
А что касается расписаний на остановках для оповещения жителей и гостей города о работе городского транспорта, то они имеются только от перевозчика, отвечающего за маршруты №3 и №4.
Вот примерно такая ситуация на сегодняшний день складывается с пассажирскими перевозками в Приморске, на которую уже ничто не повлияет, по крайней мере в этом году точно. А для тех, кого такое положение вещей не устраивает, всегда остается возможность воспользоваться услугами такси (примерная стоимость поездки от центра до центрального пляжа составит около 25 гривен). Да и укрепление физической формы пешими прогулками также пойдет на пользу.
Оксана Звягина, Ольга Буриева
|