Вторник, 19.03.2024


Название документа
Газета Приморского района Запорожской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Информирует РО ГУМВД [23]
Медицина [29]
Непогода [92]
Дела городские [79]
Спорт [43]
Ми-українські [15]
Духовность [18]
Ветераны [19]
В мире прекрасного [10]
Новости горсовета [11]
Дела районные [59]
Школьная жизнь [65]
Студент [15]
История [7]
Новости из детского садика [6]
История одной фотографии [2]
Праздник [54]
Детский отдых [20]
Урожай 2020 [17]
Эхо войны [6]
Карантин [28]
Выборы [44]
Новости культуры [11]
Наши земляки [19]
Милосердие [7]
Резонанс [43]
Полезная информация [135]
Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи [2]
Благодарность [2]
Море [24]
ГАИ информирует [6]
Светлая память [4]
Новости МЧС [8]
До 200-річчя від дня народження Т.Г.Шевченка [1]
Село и люди [8]
Наши гости [6]
Наша история [5]
По странам и континентам [5]
Технологии [5]
Что в декларации? [1]
Эпидемия [305]
Авторитетно! [11]
Народные традиции [7]
Проишествия [8]
Беспредел! [12]
Визит [5]
Информация к размышлению [32]
Странно! [2]
Поговорим о своём [1]
Любовь и голуби [1]
Луна, луна [128]
Православие [1]
Мнение [1]
Советы [0]
Кошмар! [22]
Происшествия [5]
Что нового? [5]
Власть и мы [2]
Стихия [6]
Дурь [15]
Конкурсы [1]
Точка зрения [2]
Ближе к делу [0]
Сессия [1]
Актуально [11]
В коридорах власти [0]
Многая лета! [0]
Поздравляем [0]
Новость [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мудрые слова
Цитата дня
Праздники
Календар свят. Мова, граматика, спілкування


15:50
ДОРОГИ НАШИ – ЗАБОТА ОБЩАЯ
Начальник  Службы автодорог в Запорожской области Владимир Войтенко рассказывает о своей жизни, о  наших дорогах  и  о политике.
Мы встретились с Владимиром Викторовичем Войтенко в Приморске, где он находился с инспекторской поездкой. В беседе с ним были подняты вопросы, которые, без сомнения, заинтересуют не только автолюбителей, но и всех жителей области. Ведь дорогами пользуются абсолютно все.
- Владимир Викторович, расскажите, как начиналась ваша карьера?
 -  Родился я в Донецкой области, в городе Макеевка, а в Приморск попал, когда в 15 лет приехал поступать в Ногайский совхоз-техникум. Затем были годы учебы и по окончании диплом с отличием по специальности «механик». Получив направление в Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства, учился по специальности "организация технологии ремонта".   После вуза по направлению поехал в колхоз имени Куйбышева Приморского района, где проработал в должности инженера- механика с 1985 по 1987 годы. Затем был избран председателем Борисовского сельского совета. В те годы я, 26-летний, стал самым молодым избранным руководителем сельсовета в Запорожской области. В этой должности я проработал девять лет, а потом попал в дорожную структуру.   Это потребовало и специального образования. Я окончил Харьковский автодорожный институт,  специальность "строительство автомобильных дорог и аэродромов". В системе Укравтодора работаю уже 18 лет. Работал начальником Дорожно-эксплуатационного управления в Бердянске, а два последних года возглавляю Облавтодор.  
- Насколько я понимаю, задача Вашей службы – ответственность за содержание автодорог, целостность дорожного покрытия и знаков?
- Совершенно верно. За те два года, что работаю в Облавтодоре,  первый год по объемам у нас было освоено 106 миллионов гривен на ремонты автодорог по Запорожской области, в прошлом году было уже 204 миллиона. В этом году мы планируем освоить 700-800 миллионов. Это с учетом мостов, конечно. Дело в том, что в конце прошлого года нам передали на баланс строящуюся автомагистраль через реку Днепр в Запорожье и сегодня мы активно занимаемся её строительством. На проведение работ мы уже получили 272 миллиона гривен.  Сегодня заказаны все необходимые материалы, металл, ванты – тросы, так как это будет вантовый мост. В этом году   получили титул – утвержденный план, согласно которому 450 миллионов грн. уже нам выделены и мы планируем за первое полугодие этого года их освоить. Во втором полугодии планируется взять кредит порядка двух миллиардов гривен. Кредит под гарантии правительства планируется для того, чтобы достроить первую очередь мостового перехода. 
- Вопрос этот, безусловно, важный и интересует всех: когда будет перерезана красная ленточка?
 - В этом году будет выполнена основная часть работ, а в следующем  мы должны ввести  первую очередь в эксплуатацию.       
 - Я знаю, что много средств тратится на ремонт мостов по области. Какие это объекты?
 - Недавно был сдан мост в Приморске через реку Обиточную после ремонта. Сделали мы его за три месяца, но гарантия, что он простоит, минимум 50 лет.  В прошлом году построили мост в Орехове, который два года стоял в плачевном состоянии, полрайона было отрезано. Для того, чтобы попасть в три села,  нужно было делать объезд в 20 километров.   По сравнению с дорогами, мосты – это гораздо более ресурсоемкие объекты. Проблема заключается в том, что в области у нас порядка 70% мостов нуждаются в ремонте. У нас их более полутора тысяч, и более тысячи мостов нуждаются в ремонте.  Прямо скажем, долгое время никто мостами не занимался. 
- Владимир Викторович, как обстоят дела с текущими ремонтами дорог?
 - В прошлом году мы отремонтировали около 50 километров дорог.  В этом году планируем отремонтировать до 100 км дорог текущим ремонтом. Это – не ямочный ремонт. Участки такого рода можно увидеть в Васильевке или в Панфиловке – 5 километров – вот такими участками мы планируем выполнить текущий ремонт. Мы выбираем самые плохие места, те, которые действительно нуждаются в ремонте. Там проходит фреза, выбираются неровности, укладывается выравнивающий слой и потом все перекрывается тонкослойным покрытием асфальтобетона.  Такой ремонт стоит от  миллиона гривен за километр и , я думаю, что после него отремонтированные участки  прослужат не менее 10 лет. У нас в планах – производить именно такие ремонты. Пока таких отремонтированных участков не очень много, но надеемся, что вскоре их станет больше. 
Сейчас мы делаем трассу Н-15 Донецк – Запорожье. Там уже отремонтировано около 20 километров и в этом году мы еще 10 километров планируем сделать.  Это направление было выбрано с учетом Евро-2012 и за счет своих оборотных средств сейчас строит дорогу фирма "Юждорстрой". После появления денег в бюджете мы с ней рассчитаемся. Планируем также ремонт дорог на Бердянском направлении – на дороге Р-37 Энергодар-Васильевка - Бердянск будем делать текущий ремонт участка в 36 километров от Васильевки до Токмака. Это один из напряженных участков и направление курортное. 
- А кто непосредственно выполняет ремонты дорожного покрытия?
- Основной наш подрядчик – ГП "Запорожский Облавтодор". У нас с ним заключен договор на текущий ремонт  и эксплуатационное содержание  автомобильных дорог Запорожской области. На 200 миллионов гривен есть контракт и плюс дополнительно мы привлекаем другие фирмы и организации, которые имеют лицензии и разрешения работать на дорогах. В частности, я уже называл "Юждорстрой" (Крым), еще "Днепродорстрой", как правило, участвует в работах. В прошлом году, например, он освоил около 4 миллионов гривен. 
- По мере поступления средств вы делаете все возможное для того, чтобы дороги были в рабочем состоянии. Вопрос – почему так мало дорожных указателей? Основные ориентиры, конечно, есть, но в отдаленных районах тяжело ориентироваться. Или этот вопрос не в вашей компетенции?
 - Как раз это наш вопрос. Мы планируем увеличить число дорожных указателей. На сегодняшний день один дорожный знак стоит от 350 грн.. И это самый простой знак! Указатели стоят свыше 1000 грн., что довольно дорого. Плюс работы по замене, плюс установка столбиков или стоек. Очень много знаков повреждается, особенно в зимний период, плюс в охотничий сезон, когда охотники их просто расстреливают. Часто снимают знаки, воруют стойки. У нас в этом году очень много подано заявлений в районные отделы милиции об оказании помощи к привлечению к ответственности за воровство стоек. Но, тем не менее, мы их каждый год меняем, каждый год возобновляем, устанавливаем, ремонтируем. В этом году мы пошли другим путем для удешевления решения этого вопроса –  знаки и указатели обновляем путем покраски. По государственным дорогам стараемся делать так, как положено – со светоотражающей пленкой. На местных дорогах просто красим знаки и наносим на свежеокрашенную поверхность специальный светоотражающий порошок – мельчайшие стеклянные шарики. Получается неплохое качество. 
- Владимир Викторович, какова численность работающих в службе, которую Вы возглавляете?
 - У нас в службе работает 76 человек, административное здание находится в Запорожье. Служба автомобильных дорог - заказчик, а основным генподрядчиком является  ГП "Запорожский облавтодор". Мы с ним заключаем контракты на ремонт и зимнее содержание автодорог. На сегодняшний день альтернативы по зимнему содержанию, эксплуатации дорог у ГП "Облавтодор" в области практически нет. У нас есть небольшие фирмы, например, ООО "Ремшляхбуд", которая оказывает услуги ямочного ремонта, участвует в небольших ремонтах. По большому счету, в Запорожской области нет таких больших фирм, как "Альтком" в Донецкой, которые бы занимались этими работами. 
- Как вы справились с содержанием дорог в эту зиму?
- Это был тяжелейший год для южных районов. Ряд районов -  Бердянский, Куйбышевский, Розовский, Черниговский, Приморский, Приазовский, Акимовский, Мелитопольский - в зимний период пострадали очень сильно. Заносы были более полутора метров. Приходилось привлекать дополнительно технику из других областей -  из Крымской, Херсонской, Днепропетровской. От них к нам приехали и работали роторные снегоочистители и погрузчики большой мощности, которые оказывали нам помощь в расчистке дорог. 
- Насколько быстро служба, возглавляемая Вами, отреагировала на эту ситуацию?
- Отреагировали быстро, но в связи с тем, что почти месяц не прекращался ветер, некоторые дороги  мы чистили по четыре-пять раз. Были случаи, что расчищенную накануне дорогу за ночь опять заносило и на следующий день приходилось начинать все сначала. Но нужно было обеспечивать подъезд к населенным пунктам, подвоз продуктов -поэтому работали очень напряженно. Несмотря на все наши усилия,  все равно некоторые села были по два-три дня в заносах, легковые автомобили не могли проехать и добираться туда приходилось нашим транспортом, машинами МЧС. Привозили людям воду, продукты, были случаи, что буксировали кареты "скорой помощи".  Приходилось нарезать временные дороги через поля, для того, чтобы можно было хоть как-то добираться до населенных пунктов. В течение недели мы справились с расчисткой основных дорог, благодаря помощи техники из соседних областей. 
- Владимир Викторович, по роду своей деятельности Вы, наверняка, сталкивались с депутатами всех уровней. Как Вы оцениваете новое поколение украинских политиков?
- Начну с того, что я сам избирался депутатом и областного, и районного советов, в настоящее время - депутат городского совета Приморска. Очень рад, что есть активные, неравнодушные политики, которым близки проблемы территорий. В начале этого года мы встречались с народным депутатом Артемом Пшонкой,  составили план работы по районам, которые он курирует. Совместно с главами администраций мы выбрали порядка 10-15 километров дорог в каждом районе, составили  перечень этих участков, которые нуждаются в срочном ремонте, их привязку. Артем Викторович на своем уровне решает вопрос с финансированием ремонтных работ, и ,я думаю, что в этом году мы эти дороги отремонтируем.
Сразу скажу – редко с каким из депутатов мы общаемся напрямую. Артем Викторович очень контактен - у меня есть его телефон и я могу ему звонить по всем рабочим моментам. Конечно, приятно работать с таким человеком, потому что, с одной стороны, чувствуешь его поддержку, а с другой стороны гораздо легче возникающие вопросы решать напрямую. Еще импонирует то, что он очень часто бывает в районах и с рабочими поездками, и на праздники. Когда приезжает депутат, то желающих пообщаться с ним всегда достаточно. Так, на  Масленицу в Приморске Артем Викторович снял пиджак и пошел танцевать в толпу. Бабушки с ним водили хоровод и это было просто замечательно. В общем, приморцам есть что вспомнить. Что касается деловых качеств этого народного депутата, то они внушают уважение. Прямо скажу, если он скажет – "этот вопрос я решу", тот так оно и будет.
- После прихода к власти команды Виктора Федоровича Януковича Вы ощутили какие-либо изменения в работе своей службы?
- Начну с того, что за 20 лет независимости только сейчас начали выделять деньги в ощутимом объеме на ремонт дорог. Ситуация стала более стабильная - сейчас образовалась та команда, с которой легче работать. У нас глава  "Укравтодора" Демишкан Владимир Федорович – настоящий профессионал в дорожном деле и он подбирает людей, которые могут и способны работать.
- Вернемся к вопросу ремонта мостов. Вы говорили, что недавно отремонтировали мост в Приморске через реку Обиточную...
 - Да, этот мост очень важен для горожан - он соединяет два участка города. Там был такой узкий тротуар, что две молодые мамы с колясками не могли разъехаться. Представляете, как это было проблематично? Благодаря содействию народного депутата Артема Пшонки были выделены деньги на ремонт этого моста. Сейчас там хороший тротуар и приличная защита – все, как положено: безопасность пешеходов обеспечена, сделано освещение, и, самое главное, этот мост долгое время прослужит нашим детям и внукам.  В планах у нас ремонт еще одного моста в Приморском районе через реку Обиточную, в селе Лозановка. Он в аварийном состоянии и сейчас идет ремонт моста на Сухой Балке, на границе Токмакского района. 
- Владимир Викторович, и в завершение интервью традиционный вопрос о дальнейших планах развития  служб.
 - Это зависит, в первую очередь, от финансирования. Этот год тяжел еще и тем, что мы не вошли в перечень областей, которые готовились  к Евро-2012, и поэтому финансирование пока по минимуму. Но есть надежда, что после окончания чемпионата финансирование возобновится. Планируем в этом году освоить около 200 миллионов гривен на ремонты дорог, и еще 450 миллионов гривен на мосты. Суммы значительные и я уверен, что польза от нашей работы будет существенной. У всех дорожников проблема одна – как правило, деньги поступают в октябре, а нужно еще провести тендеры, решить массу вопросов и непосредственно на ремонты остается очень мало времени. В прошлом году мы начали работать в ноябре. Но хорошо, что в прошлом году ноябрь и часть декабря были теплыми,  природные условия нам позволили работать. Хотелось бы, чтобы мы начали работать сейчас, когда позволяет погода,  и сделали как можно больше до холодов.  
- Спасибо за интервью.
  
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Дела районные | Просмотров: 1793 | Добавил: Main_admin | Теги: Войтенко, Приморск
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Топ новостей
Часы
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода в Приморске
Погода
Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Калькулятор
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Переводчик

Переводчик онлайн

Карта
1 Map
Тв-программа